История Москвы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » История Москвы » История Москвы » Как нас обманывают


Как нас обманывают

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Как нас обманывают? Предупреждён - значит вооружён!

2

Как нас обманывают с помощью мнимых скидок.

"Налетай, подешевело - было рубль, стало два"
                                   Народная пословица

Скидки в продуктовых магазинах — способ выжить для многих россиян. Но какие тонкости таятся за объявлениями «привлекательная цена»?

Убыток — тоже выгода?

Единого регулирования цен на продукты питания сейчас нет.

— В 2007 году правительство выработало список социально значимых товаров (хлеб, молоко и т.д.), цены на которые были «заморожены». Но сейчас так не делается, и цены регулируются рынком, — рассказывает Илья Белоновский, исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли.

Но магазины все равно умудряются снижать цены. Из чистого альтруизма? Вовсе нет.

— Это способ привлечь побольше покупателей, — объясняет Вадим Новиков, старший научный сотрудник Академии народного хозяйства. — Купив товар по скидке, человек обычно берет что-то ещё. А для магазина не так важна цена конкретного товара, как число покупателей и средняя стоимость корзины.
Смотри в оба

Но именно в отношении скидок продавцы чаще всего идут на разные уловки, чтобы и клиентов «заманить», и деньги не потерять.

— Например, реклама товара, который в магазине практически отсутствует, — рассказывает Игорь Романов, эксперт Общества защиты прав потребителей. — Всегда можно отговориться тем, что он был, но закончился, а рекламу снять не успели. Расчёт на то, что люди все равно купят что-нибудь, лишь бы не уйти с пустыми руками.

Есть уловки и посложнее. Вот ряд примеров:

1. Под яркой рекламой продукта по сниженной цене лежит товар в похожей упаковке, но существенно дороже. Разница обнаруживается только на кассе, а то и дома. В случае протестов магазин ссылается на то, что товар выложили по ошибке. А доказать умысел — крайне сложно.

2. Цена на товар сначала выставляется завышенная, а потом делается «скидка». При этом рядом может лежать продукт аналогичного качества, но дешевле. Расчёт здесь на то, что покупатели не сравнивают цены, а смотрят прежде всего на броские объявления.

3. По «привлекательной цене» выставляется, например, подсолнечное масло в бутылках по 800 мл. Покупатели торопятся взять его, не обращая внимания, что рядом стоит такое же масло объёмом 1 л и ненамного дороже. Скидки, по сути, нет никакой — цена снижается за счёт меньшего количества товара.

Лишние расходы в каждом случае небольшие — 5-25 рублей. Но в сумме за месяц может «накапать» 1-3 тыс. руб.

Если налицо несоблюдение правил торговли (например, в объявлении или на ценнике не приведён объем, вес продукта или не указано, что цена установлена за штуку, а не за килограмм), можно обратиться в Роспотребнадзор или торговую инспекцию по месту регистрации магазина как юридического лица. Но чаще магазины поступают осторожно, чтобы остаться в рамках закона. Так что покупателю остается полагаться лишь на свою внимательность.
Спасти копейку, потерять рубль

— Экономить на потребителях невыгодно, можно их лишиться, — считает Илья Белоновский. — По статистике, до кризиса покупатель обходил в месяц в среднем 6 продуктовых магазинов, а сейчас — 10-12. Т.е., люди стали строже подходить к выбору.

— Сейчас люди вынуждены искать, где дешевле. Этим и пользуются многие торговцы, — констатировал Игорь Качалов, эксперт по маркетингу. — Но как только дела улучшатся, торговые точки с плохой репутацией потеряют покупателей. Такие же уловки, как у нас сейчас, применялись в Европе ещё сто лет назад, но там продавцы давно от них отказались. А у нас торговля ещё не вышла из младенческого возраста.
Источник: АиФ

3

10 мая 2009 в "Алмазном фонде" московского кремля купил в одном из многочисленных там киосков набор Советских марок. На ценнике надпись; "Полный набор марок. Цена 100 руб." Радость недорогой покупки длилась недолго. Придя домой посмотрел в каталог советских марок (http://stamprus.ru/) и выяснилось, что "Полный набор марок" на самом деле, не полный. В так называемом "наборе" собраны два НЕПОЛНЫХ выпуска марок за 1977 и 1978 г.г., в каждом из которых отсутствует по одной марке. Комплект разумеется продаётся в запечатанном виде, но продавцы знают, что они продают и откуда они всё это берут для продажи...

Смысл от приобретения неполного набора марок для коллекционера равен нулю. Жаль, что обман покупателей начинается с московского кремля. Недобросовестные продавцы в киосках московского кремля находятся за высокой кирпичной стеной, и вероятно осознают свою безнаказанность. Для того чтобы им вернуть некачественный товар, нужно будет купить билет в "Алмазный фонд": кремлёвской охране ничего не объяснишь, никто тебя туда не пропустит. Ладно я, москвич, привык к обману на каждом шагу (у Гиляровского об этом много написано) и к этой "визитной карточке" нашего города. Но что о нас думают наши гости, наши соотечественники и иностранцы? Обнаружив потом подвох, они расскажут об этом всем своим знакомым. Вывод из этой истории каждый сделает сам.

Отредактировано silverdisc (2015-04-11 15:23:27)

4

ФГУП Почта России выпустила почтовые марки (знак почтовой оплаты) с неграмотным описанием. На марках изображены пушки, стало быть - орудия. Но ФГУП Почта России назвала их оружием. Жаль только не уточнила, холодное оно или горячее. Это уже мало назвать непрофессионализмом, это уже уровень некомпетентности и безграмотности.

http://s9.uploads.ru/3uSxi.jpg

Отредактировано silverdisc (2017-03-14 23:33:36)


Вы здесь » История Москвы » История Москвы » Как нас обманывают


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC